Стратегическое управление

Стратегии концентрированного роста — стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста — стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста — стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

Сущность и основные составляющие стратегического управления.

Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным текущим управлением, практиковавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рис.

Характеристики оперативного и стратегического управления С учетом отмеченных особенностей стратегическое управление — это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации. Оно ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

В зависимости от приоритета используемых подходов и реакции на внешние изменения в развитии корпоративного управления выделяют следующие этапы аналогично этапам развития стратегического менеджмента:

Классификация стратегий по уровням компании. Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса, (СБЕ — стратегическая . часто приходят новые собственники и менеджеры, создается новая структура, компании.

Стратегия -это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, взаимоотношений внутри организации, а также ее позиций в окружающей среде, позволяющее добиваться поставленных целей. По уровню развития внутрифирменного планирования условно выделяют четыре этапа в эволюции систем управления: Основное внимание уделяется контролю над отклонениями и управлению сложностью посредством составления годовых бюджетов.

Темп изменений внешней среды значительно ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого. Это планирование, направленное не внутрь предприятия, а вовне его — в рыночную среду. Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий капитал, ориентирует производство на запросы потребителей, обеспечивает осуществление изменений, сохраняющих адекватность организации ее внешней среде и способствующих укреплению конкурентных преимуществ, что с совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, добиваясь при этом своих целей Процесс стратегического управления: Цели- результат, значимый для нас, который необходимо добиться.

Она формируется на основе миссии, как последняя совокупность значимых для ее реализации результатов.

О классификациях стратегий компаний

Такая тактика применяется, как правило, при крайне неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств. Она характерна для большинства российских государственных и частных предприятий — гг. Подобная тактика может быть эффективной только для отдельных предприятий, ожидающих оживления деловой активности и благоприятной рыночной конъюнктуры, но неприемлема для подавляющего большинства предприятий, так как ведет к углублению кризиса национальной экономики.

Поэтому она не приводит к финансовому благополучию предприятий. И это вполне объяснимо, так как главная причина кризисной ситуации — вне предприятия.

Сущность и виды стратегий предприятия. В настоящее время в сфере бизнеса стратегия понимается как: • система организационно- экономических.

Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. Целью функциональной стратегии является поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Другими словами, функциональная стратегия - это план управления текущей и основной деятельностью отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.

Например, стратегия маркетинга компании может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Функциональная стратегия является более узкой по сравнению с деловой стратегией и конкретизирует отдельные детали в общем плане развития организации путем определения подходов и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса.

Роль функциональной стратегии состоит в поддержке деловой стратегии и конкурентоспособности организации. Значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей организации. Например, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии организации. Ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей функциональных подразделений.

При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений. Если руководители функциональных направлений проводят свою стратегию независимо друг от друга, это провоцирует создание нескоординированных или конфликтных стратегий.

2.2. Сущность стратегии, ее особенности и выбор

Алтайский государственный технический университет им. Предмет дисциплины, его цель и задачи. Содержание и структура дисциплины. Место и роль курса в подготовке специалиста-экономиста.

Проблемы развития бизнеса и удержания его на рынке активно Сущность и содержание стратегического менеджмента неразрывно стратегия как принцип или модель поведения организации в конкурентной среде (pattern);.

Основными факторами при формировании стратегии предприятия, являются: Основные задачи разработки стратегии предприятия: Стратегии предприятия разрабатываются для трех уровней целей: Все многообразие стратегий объединяется в четыре основные группы: Стратегия роста преследует цель увеличения объемов продаж, расширения ассортимента продукции и производственной мощности.

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста является наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся и быстро изменяющихся технологиях. Ее могут придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации своих предприятий, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации и быстро занять развивающиеся.

На предприятии отсутствие роста может означать разорение и банкротство. Одновременно идет поиск возможного расширения круга покупателей.

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Понятие, задачи и этапы формирования стратегии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Понятие и сущность понятия стратегии. Разновидности стратегий на предприятиях. Виды оценок эффективности стратегии. Создание системы поощрения и признания заслуг.

Сущность стратегии предприятия - Экономика предприятия: конспект лекций, стратегия выживания) и стратегия сокращения и смены видов бизнеса.

Тема 9 Корпоративная стратегия предприятий Корпоративная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса.

Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес — подразделений за счет того, что они входят в корпорацию.

В целом корпоративная стратегия дает ответ на два ключевых вопроса любой диверсифицированной компании: Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании можно разделить на шесть этапов:

Сущность стратегии организации

Сущность и значение стратегического планирования 2. Сущность и значение стратегического планирования Стратегическое планирование — процесс разработки стратегий и основных методов их осуществления. Это адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная ежегодная корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений внутри и вне организации.

Тема 1 Сущность и задачи стратегического менеджмента. Предмет дисциплины, его Понятие бизнес-единицы и принципы ее выделения. Стратегии.

Стратегии сокращения реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста и в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения.

Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Что является характерным для цели сокращения? Эта цель ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели автоматически не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь появляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста.

Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно последовательно совмещаться во времени, сменяя одна другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой. Типы стратегий сокращения Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса: Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства.

Сущность корпоративной стратегии

Сущность стратегии развития предприятия В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Концепция стратегического менеджмента позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Стратегический менеджмент — деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Задача стратегического менеджмента состоит в достижении целей организации путем оптимального использования ее внутренних переменных с учетом факторов внешней среды и приведении потенциала организации в соответствие с требованиями изменяющейся внешней среды для обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в будущем.

Документ - Определение стратегического менеджмента. Концепции последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. 2. постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации; Стратегическая единица бизнеса.

В самом общем виде программы по проведению диверсификации могут включать один из нижеперечисленных методов. Весь существующий персонал, а также оборудование должны использоваться для достижения в дальнейшем большего разнообразия товаров и услуг. Этот метод вполне естествен для компаний, персонал которых пропитан духом исследований. Фирма, занятая в определенной сфере деятельности, поглощается путем покупки либо за наличные, либо за акции, либо за их комбинацию.

Объединение компаний приблизительно одинакового размера и рода деятельности. Оказание поддержки поставщику или покупателю в проведении диверсификации или в расширении их деятельности. Изучение программ диверсификации, реализованных за рубежом, и отечественного опыта в этой области показало достаточно схожие результаты. Допустим, что все внутренние и внешние факторы, способствующие диверсификации производства, в наличии, а высшее руководство решение о необходимости диверсифицировать производство на предприятии приняло.

Стадии нестабильности соответствует восстановление, экономия и реструктуризация портфеля проектов в различных сферах бизнеса. Особое место занимает транснациональ- Рис.

Основы менеджмента. Стратегии развития организации.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!